Dura lex, но не ко всем…

Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон — это крылатое выражение слышали все. И во всем мире, где регулятором отношений в обществе является право, чиновники всех рангов должны руководствоваться этим принципом. Только почему-то в нашей стране все больше руководствуются русской поговоркой: «Закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло». Иначе, как объяснить, что к одним закон суров, а другим — совсем не писан.
История первая: закон суров
Экс-чиновнице Добрянского района добавили срок. Бывшей главе Краснослудского поселения Эльвире Нефёдовой добавили новый срок за мошенничество с землёй.
Значит, вот что получается: Эльвира Нефедова ранее была осуждена на 2 года лишения свободы за незаконные сделки с земельными участками и присвоение денег из бюджета поселения. Вроде бы, все правильно, все по закону: виновата — отвечай!. Но вот, если почитать эту статью, то выходит, что и не так уж и виновата: «Как поясняла тогда Эльвира Нефёдова, речь шла не о новых участках, а о тех, на которых много лет стоят дома местных жителей. «Люди просто оформляли в собственность свою же землю. Всегда так работали, а тут оказалось, что я нарушила процедуру по выдаче выписок», – говорила она» — пишут «Зори+«.
Казалось бы, в чем вина чиновницы? Она просто помогала людям оформить свою собственность, но, видимо, юридически не все делалось правильно, если так возбудилось следствие. И суд все же признал ее виновной, но наказание ей отбывать не пришлось — она попала под амнистию.
Но, видимо, следствие это не устроило, и ей вменили в вину, что она на протяжении более двух лет незаконно выписывала сама себе премии. И эти премии за два с половиной года составили (внимание!!!) 310 тысяч рублей — чуть более 10 тысяч в месяц. Очень мне теперь интересно, а сколько составляет ежемесячная премия, например, у главы района К.В. Лызова?
Мало того, насколько я понимаю, женщина выписывала себе премию не за красивые глаза, а за то, что она (на тот момент ведущий специалист Администрации Краснослудского сельского поселения) по назначению депутатов исполняла обязанности Главы Краснослудского сельского поселения. Много ли 10 тысяч за такую работу? Думаю, вряд ли найдется большое количество людей, пожелавших занять эту должность за такие деньги.
Но, как оказалось, что вина Эльвиры Нефедовой (и назначивших ее депутатов) в их юридической неграмотности — должности главы поселения даже нет в Уставе этого поселения. Представляете, работа и обязанности есть, а должности нет. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Вот и отбывает теперь человек наказание, на мой взгляд, не совсем справедливое. Да и не слишком ли суровое человек понес наказание за незнание законов?
Теперь вот еще три года добавили за то, что помогла односельчанину незаконно получить в собственность земельный участок. Интересно, получила Нефедова за услугу хоть малейшее вознаграждение? А то у нас по стране направо и налево жирные участки у воды своим да нашим раздаются. Вот уверена, 90% глав всех уровней это делают! А посадили одну Нефедову!
История вторая: закон не писан
Да что там участки! У нас в Добрянке и квартиры своим да нашим дают без всяких очередей — и никого не посадили! Даже с должностей не сняли! Да что там говорить, даже не обязали вернуть эти квартиры в муниципальную собственность! Это нормально!
Ситуация с квартирами освещалась в городской газете в статье Чудеса с добрянскими квартирами. Еще подробнее ситуация описывалась в газете «Камские зори» (пока не могу найти ссылку). Но суть такова: депутат Ариадна Язвинская расприватизировала 3-комнатную квартиру, принадлежащую ее семье и передала ее в собственность муниципалитета.
Взамен городская администрация передала ей две однокомнатные квартиры по договору социального найма, без всякой очереди. А ведь квартиры по договору соцнайма должны передаваться нуждающимся гражданам в порядке очереди. Кроме того, в собственности депутата уже было другое жилье, поэтому она не могла быть признана нуждающейся. Однако, квартиру для себя и сына, а также вторую — для бывшего мужа Ариадна Язвинская все же получила.
Таким образом, в собственности муниципалитета оказалась 3-комнатная квартира. И было бы логично, если бы администрация предоставила эту квартиру по договору социального найма людям, стоящим первыми в очереди. Ан-нет, ее перевели в статус служебной и тут же выдали работнику администрации, который на тот момент, якобы, не имел своего жилья – Светлане Гурьевой. На самом деле, у Светланы Гурьевой, к слову сказать, начальника отдела правового обеспечения и антикоррупционной деятельности, жилье в собственности все же имелось. То есть выдавать ей служебное жилье администрация не имела права. Но выдала!
Вроде бы, Добрянская прокуратура даже занималась расследованием этого дела, но о результатах нам так и не сообщили. А поскольку все фигуранты так и остались при своих должностях, следовательно, закон оказался к ним менее суров, чем к Эльвире Нефедовой.
Вот я и задумалась: чем же Эльвира Нефедова хуже заместителя председателя городской Думы Ариадны Язвинской? Или начальника отдела правового обеспечения и антикоррупционной деятельности администрации города Светланы Гурьевой? Почему столь избирательно Фемида относится к чиновникам? Одной — селянке теперь сидеть шесть лет за действия по незнанию, а другим — новые квартиры за тщательно спланированные махинации.
Так и хочется сказать: Сталина на вас нет! Надоел этот беспредел!