Кто не хочет на пенсию

На пенсию хотят все!!! Особенно те, кому до нее лет тридцать. Например, моя дочь начала хотеть почти сразу же после окончания университета.
Но прожить на пенсию в нашей стране практически невозможно, поэтому многие вынуждены работать и после достижения пенсионного возраста. Сегодняшняя публикация посвящена работающим пенсионерам и причинам, по которым они работают. Я их делю на несколько категорий.
В первую категорию попадают те, у кого маленькая пенсия и помощи ждать неоткуда. Этих жалко больше всего. Они бы, может, и рады отдохнуть, но их пенсия настолько мала, что выжить на нее просто невозможно. А детей либо нет, либо они не помогают. Не будем говорить о моральной стороне этого вопроса. В идеале, конечно, дети должны помогать своим престарелым родителям, но в реальности ситуации бывают разные.
Вторая категория — это те, кого на пенсию не отпускают из-за нехватки кадров. Большей частью это педагоги, врачи, ученые (особенно, хорошие педагоги, врачи и ученые), люди редких профессий. С одной стороны, их пенсии тоже небольшие, а с другой — они привыкли находиться среди людей и просто не могут усидеть дома. Поэтому работают чуть не до самой смерти. Когда я училась в университете, у нас было много преподавателей возрастом далеко за 70. Они читали потрясающие лекции, но многие буквально еле передвигались.
И третья категория, про которую я хочу написать подробнее, это те, которых бы и надо в шею гнать с работы, но они вцепились в нее мертвой хваткой и добровольно ни за что не покинут. Это всякого рода мелкие и крупные начальники — руководители отделов администраций, бюджетных учреждений и т.п. Эти люди получают вполне себе приличную пенсию, но место свое освобождать не спешат и покинут его разве что вперед ногами.
Самое главное. что от большинства таких людей на работе нет никакого толку, но они всегда делают вид, что работают не покладая рук.
Есть у меня знакомая — молодая девушка Вера, работающая юристом в городской администрации. Ее начальница Елена Аркадьевна — бабуля лет 60 с зарплатой свыше 40 тысяч рублей и пенсией — больше 20 тысяч. Она постоянно стонет: «Ой, сколько у меня работы! Я ничего не успеваю! У меня просто куча дел!» И все эти дела настолько сложные, что. кроме нее их никто сделать не может.
На самом деле молодые юристы делают всю работу, а Елена Аркадьевна целыми днями только мешает им, отвлекая чаепитиями и разговорами о своей даче, своих внуках и своей работе, которой у нее, якобы, невпроворот. Она общается с друзьями в соцсетях (дома у нее нет компьютера. А зачем? на работе же есть!), выискивает в интернете всякие рецепты и полезные советы, которыми потом пытается поделиться с молодыми подчиненными.
Она просто реально ничего не делает, кроме того, что делает вид человека, без которого жизнь в юридическом отделе просто остановится.
Елена Аркадьевна постоянно стонет, что на пенсию ее не отпускают, а она так устала, но в администрации не знают уже, как от нее избавиться. Человек, получающий хорошую пенсию, не собирается терять еще и хорошую зарплату, просто тупо занимает хлебное место.
Мне кажется, для таких категорий работников надо вводить принудительный вывод на пенсию и законодательно ввести норму, что люди пенсионного возраста не вправе занимать руководящие должности. Хочет Елена Аркадьевна продолжать работать на пенсии, пусть идет на место рядового юриста, а место начальника юридического отдела освободит молодым.
А у нас, куда не плюнь, начальники отделов, отделений и управлений давно пенсионеры, и они двумя руками ЗА повышение пенсионного возраста.