Родные города

Серебряный Бор

Наверное, судьба у меня такая — жить в городе, где градообразующим предприятием является ГРЭС. И, если в поселок Серебряный Бор меня в 7-летнем возрасте привезли родители, то нынешнее свое место жительства я выбрала сама.

Серебряный БорИтак, поселок Серебряный Бор. Сегодня это городское поселение «Поселок Серебряный Бор». Его история началась в 1975 году, когда было принято решение о строительстве Нерюнгринской ГРЭС. В то время между СССР и Японией было заключен договор о поставках в Японию угля из Южной Якутии в обмен на японские материалы, оборудование и другие товары. Поэтому было принято решение о строительстве одного из крупнейших в мире угольных разрезов и обогатительной фабрики.

Такие гиганты работали на Нерюнгринском угольном разрезе: высота колеса этого грузовика больше, чем высота автобуса, а люди вообще кажутся игрушками рядом с этой махиной.

Для функционирования угольного разреза необходимо было построить объекты жизнеобеспечения, в первую очередь, Нерюнгринскую ГРЭС, которая в перспективе должна была обеспечить энергией Южно-Якутский угольный бассейн и Транссибирскую магистраль, а также покрыть дефицит мощностей Забайкальской и Дальневосточной энергосистем.

Строительство Нерюнгринской ГРЭС мощностью 1200 мегаватт осуществлялось в очень сложных климатических, геологических и гидрогеологи­ческих условиях вечной мерзлоты и сейсмичности 7 баллов.

Сначала рабочие жили вот в таких вагончиках (балках). Я помню этот район, он назывался Нахаловкой.

Но постепенно строилось жилье и люди переезжали в новые благоустроенные квартиры.

Серебряный Бор

Вот сюда на строительство Нерюнгринской ГРЭС и приехали мои родители: сначала папа, потом мама, а затем, когда получили жилье (одну комнату в двухкомнатной квартире) привезли и нас. До этого родители жили в общежитиях: папа — в мужском, а мама — в женском. Так что после нескольких лет брака мои родители снова встречались, как в юности. Причем строго до 23-00.

Папа Гордеев Виктор Иванович работал газоэлектросварщиком в ВЭМе, а мама Светлана Петровна — кладовщиком в УМЕХ.

Читайте также:  Усть-Донецкий

Нас привезли летом 1978 года. В этот год я пошла в первый класс только что построенной школы № 11.

Какое-то время мы жили впятером в одной комнате. Днем родители ходили на работу, а вечером и в выходные шли строить новый дом. Это называлось самостроем. Таким образом все строили себе жилье. Когда дом был построен, мы переехали в новую двухкомнатную квартиру.

Все дома в поселке были деревянные двухэтажные, двух или трехподъездные. Но благоустроенные с центральным отоплением, водой и канализацией.

Серебряный Бор

В нашем подъезде было 6 квартир. Соседи были очень дружные, поселок маленький и почти все работали на строительстве ГРЭС, вместе сами строили дом, поэтому взрослые все друг друга знали. Вечерами зачастую все соседи собирались на ужин в одной квартире. Праздники отмечали все вместе. И хотя мы были еще детьми, нам тоже было весело, потому что нас было много. На строительство ведь приезжали, в основном, молодые семьи, у большинства были дети.

Скоро одной школы стало не хватать, построили новую № 14.  Я помню, как мы зимой скатывались по этим лестницам (которые превращались в горки) на портфелях.

Я прожила в этом поселке более  5 лет, потом мои родители решили вернуться в родные места — Ростовскую область. Уезжать мне очень не хотелось, но…

Я помню, как произошла авария при строительстве ГРЭС летом 1983 года. В то время мы, дети, находились в пионерским лагере «Налды». Про аварию нам рассказали, также было известно, что есть погибшие. Мы очень переживали, потому что у всех родители работали на ГРЭС, а сотовых телефонов тогда не было, чтобы позвонить и узнать, все ли в порядке с твоими.

Читайте также:  Ручной режим: дорогу без Президента не построить

Серебряный Бор

Осенью 1983 года мы уехали.

По этому поселку с красивым названием Серебряный Бор я скучаю до сих пор. И сейчас постоянно просматриваю фотографии в соцсетях, которые выкладывают нынешние жители поселка. Разумеется, я уже никого не знаю там, и почти ничего не узнаю, но мне все равно интересно.

А недавно, рассматривая в соцсетях фотографии Нерюнгринской ГРЭС, я увидела в ней знакомые черты. Уж очень она похожа на Пермскую ГРЭС, которую я вижу в Добрянке каждый день.

Вот такие вот совпадения в моей жизни. Всем здоровья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»